По данным аналитического агентства «Автостат» в период январь — сентябрь 2016 года наши сограждане на приобретение новых легковых автомобилей потратили 1,29 трлн рублей, что по сравнению аналогичного периода прошлого года всего на 0,8% меньше.
Реализация машин в нынешнем году упала на 15,2% (примерно до 946 тысяч штук). Получается, что несмотря на падение спроса, у авто производителей в России выручка существенно не изменилась и сохранить показатели прошлого года им удалось в том числе благодаря повышению цен на транспортные средства.
Популярность продаваемых автомобилей за указанный период 2016 года больше всех у Россиян по-прежнему у японской Toyota, в пределах 150 миллиардов рублей, где увеличение на 3,9 %. На втором месте по популярности у Mercedes-Benz — 147,6 миллиардов рублей, его выручка производителя увеличилась на 8,5%. На третьем месте по по популярности у автомобилей корейской компании KIA, где показатели за девять месяцев текущего года 107,6 миллиардов рублей с приростом в 2,4 процентов.
Как отмечает «Автостат» с положительной динамикой за девять месяцу вышли такие производители как отечественный производитель Lada увеличением на 8,4 %, продукция BMW с приростом в 8,9 %, японский Lexus с увеличением на 48,5 % и французский Renault с увеличением на 7,5 %.
За истекший период такие компании как Mitsubishi и Nissan, Chevrolet и Datsun снизили свою выручку на 10 до 52 процентов.
Эксперты предсказывают подорожание транспортных средств в 2017-м еще на 5 – 7 % к уже достигнутому за истекший период 2016-м году увеличению к 2015-му на 17 процентов. В целом в текущем году средняя стоимость за один новый автомобиль составила 1,37 миллионов рублей.