Размещение и крепление легковых автомобилей в крупнотоннажных универсальных контейнерах
Размещение и крепление груза в универсальных контейнерах осуществляется в соответствии Техническим условиям размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (утв. МПС РФ 27.05.2003 N ЦМ-943). Указанными техническими условиями определены требования к размещению грузов в вагонах и универсальных контейнерах, массе, упаковке и дополнительным средствам крепления внутри подвижного состава.
Размещение и крепление легковых автомобилей в крупнотоннажных контейнерах определено в пункте 7 тех. условий. Легковые автомобили (в том числе джипы и внедорожники) полной массой не более 3,5 т размещают: в контейнерах типоразмера 1С, 1СС (20ф) – 1 автомобиль, а в контейнерах типоразмера 1А, 1АА (40ф) – 1-2 автомобиля.
Перед погрузкой автомобили должны быть вымыты и вытерты насухо, протекторы колес автомобилей должны быть очищены от грязи. Давление в шинах должно быть отрегулировано таким образом, чтобы площадь контакта шин с полом составляла от 130 до 150 мм2 включительно.
Бензин из бака автомобилей должен быть слит, аккумуляторная батарея отсоединена. Течи масла, тормозной и охлаждающей жидкостей из систем автомобилей не допускаются. В зонах расположения двигателя и мостов на пол контейнера должно быть уложено и закреплено от перемещения защитное покрытие (например, полимерная пленка). Установка автомобилей колесами на покрытие не допускается.
После размещения автомобиля в контейнере он должен быть заторможен ручным тормозом. Рукоятка выбора передач должна быть зафиксирована в положении включения первой передачи (для механической коробки передач) либо в положении «парковка» (для автоматической коробки передач).
Как автомобили закрепляют показано на рисунках: двумя парами растяжек 6 из проволоки диаметром 6 мм в две нити, а также двумя продольными 3 и четырьмя поперечными 4 и четырьмя упорными 5 брусками сечением не менее 100х120 мм. и в контейнере типоразмера 40ф автомобили закрепляют аналогично креплению в контейнере типоразмера 20ф.
Размещение и крепление легковых автомобилей вагоне — автовозе
Размещение и крепление транспортных средств, перевозимых ОАО «РЖД» в специализированном вагоне автомобилевозе определено местными техническими условиями (МТУ), утвержденными Распоряжением № 1206р от 9 июня 2018года. Указанными тех условиями определено для перевозки каких транспортных средств предназначен вагон модели 11-1291, а именно для перевозки легковых автомобилей, микроавтобусов и другой колесной техники, порядо. Погрузка и выгрузка автомобилей осуществляется самозаездом со специализированных эстакад (аппарелей) предприятий грузоотправителей и грузополучателей. Сначала размещаются и закрепляются автомобили на верхнем ярусе, затем на нижнем. После размещения в вагоне автомобили заторможены стояночным тормозом.
Крепление автомобилей от смещения в продольном и поперечном направлениях осуществляется колесными упорами колодочного типа, комбинированными колесными упорами с ремнями (устройства фиксации колес при помощи ремней) и колесными упорами в виде треугольника как на рисунке. И после размещения и крепления автомобилей переездные площадки верхнего и нижнего ярусов приводятся в транспортное положение и запираются дверцы.
ЗПУ (пломбирование) устанавливаются на груженом вагоне в соответствии с «Правилами пломбирования вагонов на железнодорожном транспорте».
Система крепления isofix (надпись полууниверсальная класса A указывает на совместимость автокресла с автомобилями, оснащенными этой системой)