Коммерческими сервисами Москвы и Московской области, организовывающими комплекс по отправлению контейнерных поездов в направлениях из города Москвы в города Сибири и Дальнего Востока к ноябрю 2016 года по отношению к ставкам на конец 2015 года на один транспортировку одного контейнера стоимость выросла от 10,1% до 13,7 %. Так например тариф на транспортно-экспедиционные услуги, включающие предоставление контейнера и железнодорожный тариф, на контейнер по маршруту Москва – Владивосток увеличение составило 13,7%, Москва – Хабаровск на 11,8%. А вот например тариф на отправку контейнера Москва – Новосибирск у некоторых сервисов за счет нескольких факторов как дефицит подвижного состава по направлению и иных даже по итогу получили снижение: 20 футовый контейнер снижено на 4,1%, но на 40 футовый в данном направлении увеличение на 13,4%.
По направления ПСЖВС увеличение за десять месяцев составило от 2,2% до 9,4%. Так например на 20ф и 40ф по маршруту Москва – Корсаков (Сахалинской области) составило увеличение 6,2 и 9,4% соответственно, Москва – Петропавловск-Камчатский 4,4% и 7,2%, Москва – Магадан 2,2% и 4,1%.
Напомним, Контейнерный поезд — это поезд, сформированный из вагонов, загруженных контейнерами, и следующий без переформирования до станции выгрузки или расформирования. В Москве и ближайшем Подмосковье, как крупном промышленном и транспортном центре, размещены пять пунктов формирования контейнерных поездов — грузовые и сортировочные станции. Основными направлениями являются ЖД станции городов Красноярск, Новосибирск, Иркутск, Хабаровск, Благовещенск, Владивосток и Находка. Из портов Находки и Владивостока формируются доставка контейнеров морскими линиями в порты Корсаков, Петропавловск-Камчатский, Магадан и порты Северного завоза Анадырь, Эгвекинот и Певек. Регулярность и частота курсирования таких ускоренных поездов определяется рыночным спросом. Сроки нахождения в пути следования почти в два раза быстрее обыкновенной грузовой скорости.